MUST HAVE ко Дню вышиванки
Ко Дню вышиванки MUST HAVE создал видео-проект "Вышитые смыслы" с влиятельными украинками сегодняшнего дня.
Украинский бренд одежды MUST HAVE продолжает популяризировать культурное наследие и раскрывать эмоциональную составляющую наличия вышитой рубашки. 6 героинь рассказали MUST HAVE собственные истории вышитых рубашек, ценности и значения этнического наряда. В проекте приняла участие Ольга Руднева, директор центра протезирования и реабилитации для пострадавших в результате войны Superhumans Center, пиарщица и Менторка украинских брендов Натали Чуловская, певица ROXOLANA, журналистка и автор проекта "Энергийное" Яна Метелкина, соучредительницы бренда MustHa.
В рамках проекта участники отвечали на 3 главных вопроса: чем для вас есть вышиванка, какова история вашей вышитой рубашки, когда и как одеваете наряды.
“Для меня вышиванка – это что-то очень родное, теплое и безопасное, но в то же время и символ протеста. Надев ее, ты будто становишься частью чего-то большего, – поделилась Натали Чуловская, – этой вышиванке уже 7 лет. Она моя первая, которую я избрала сознательно. Знала, что хочу купить ее в Ивано-Франковске, на родине отца. На ней ручная красная вышивка и сетка. На сегодняшний день в моем гардеробе много других вышитых рубашек и платьев, но эту я буду беречь как первую”.
“До недавнего времени я имела много вещей с украинской символикой, но ни одной вышиванки. Мне кажется, что эта вещь должна прийти в момент, когда ты к этому готов. Не хотелось покупать ее без определенной истории”, – наметила Яна Метелкина.
“Вышиванка, как часть украинской культуры, развивается и приобретает исторические смыслы, – подчеркнула Анна Бец, – Мы переживаем исторически веские времена. Вышитые рубашки, которые создают именно сейчас, будут транслировать будущим поколениям рефлексию, эмоции и надежды народа в военный период”.
“С вышиванки началось мое изучение украинского языка. Я взяла вышиванку для фотосессии, написала об этом пост и сказала, что не говорю по-украински. Мне предложили языковые курсы. Я соответственно начала учить язык, и когда уже говорила по-украински, подруга подарила мне эту старинную вышиванку. Как знак, что я не только могу надеть украинские вещи, но и могу вести себя как украинка”, – рассказала Ольга Руднева.
“В моем гардеробе есть несколько вышитых платьев и рубашек. Они все совершенно разные, – отметила ROXOLANA, – Есть мамина вышитая рубашка, которую она носила в юности в советское время и передала мне. Я эту вышитую рубашку очень берегу, одеваю только по праздникам. Другие, более современные, миксую в повседневной жизни с джинсами, спортивными брюками, юбками”.
Вышиванки в моей жизни появились очень давно, потому что с 5 лет я занималась народными танцами. Эти рубашки мне не нравились. Воспринимала их как сценический наряд: что-то искусственное, отдающее шароварщиной. Первый серьезный запрос на вышитую рубашку появился во время сватовства. Мы провели его по всем украинским традициям, но и тогда я не нашла свою идеальную вышиванку. Пожалуй, это стало внутренним стимулом создать линейку в MUST HAVE”, – поделилась Анастасия Дзюба.
В течение недели бренд будет публиковать рассказы героинь на своей странице Instagram @musthaveua.